|
Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге |
|
|---|
Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
|
Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге |
|
|---|
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
Название школьного образовательного туристского маршрута |
«Дудергофские высоты: природа и история» по экологической тропе памятника природы регионального значения «Дудергофские высоты» |
|
Использование автотранспорта |
нет |
| Начало и окончание маршрута | ст. м. Балтийская, Балтийский вокзал |
|
Предполагаемая целевая аудитория |
Возраст участников: 7-16 лет (1-9 класс). Возможно посещение совместно с родителями. Специальная туристская подготовка не требуется. |
|
Сезон |
Май-октябрь. В этот сезон маршрут наиболее безопасен, привлекателен, интересен. |
| Карта маршрута | |
|
Ключевые направления |
#История #Патриотика #Традиции #Природа #Активныйтуризм #Родной край #Наследие #Герои # Отечество #Исследователи |
|
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы |
|
|
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
|
|
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Маршрут может быть доступен для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов с нарушением слуха и с сохранным интеллектом при условии адаптации программы к особенностям участников. |
|
Продолжительность маршрута |
4 часа |
|
Протяженность маршрута |
3,5 км |
|
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа |
ж/д платформа Дудергоф – экотропа на Дудергофских высотах - Аллея Победы – гора Воронья – ул.Советская – Республиканская ул. –– гора Ореховая - Швейцарский домик – родник – Театральная долина - ул. Театральная – стенд «Батарея А» - мемориал морякам-авроровцам - больница св.Георгия – Троицкая церковь – развалины хлебного магазина (окончание маршрута) - пр. Двадцать пятого Октября - ж/д платформа Дудергоф |
|
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные |
Цель:
Задачи:
|
|
Дополнительные условия |
Специальное снаряжение не требуется. Взять с собой перекус. |
| Источники и литература |
Извлечение из Атласа ООПТ Санкт-Петербурга Буклет «Дудергофские высоты» 2011 Буклет «Дудергофские высоты» 2015 Красная книга Санкт-Петербурга Условные знаки спортивного ориентирования |
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
Название школьного образовательного туристского маршрута |
Экскурсионный маршрут «Заповедная Усть-Ижора» |
|
Использование автотранспорта |
нет |
| Начало и окончание маршрута | поселок Усть-Ижора |
|
Предполагаемая целевая аудитория |
Обучающиеся любых ОУ Колпинского района от 11 до 14 лет (5-7 классы). В каникулярный период и в выходные дни возможно прохождение маршрута совместно с родителями. |
|
Сезон |
Для данного маршрута не предусмотрен конкретный благоприятный сезон. Маршрут в равной степени доступен в любой сезон, но наиболее востребован в мае, так как может быть приурочен к Дню рождения Александра Невского. |
| Карта маршрута | |
|
Ключевые направления |
#История #Патриотика #Родной край #Наследие #Герои # Отечество |
|
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы |
В образовательные программы основного общего образования маршрут успешно интегрируется в рамках внеурочной деятельности. Ежегодно в наш Дворец творчества обращаются школы и принимают участие в данном маршруте во внеурочное время, а также в рамках проекта «Разговоры о важном». А также маршрут включен в районную межмузейную историко-краеведческую программу «Александр Невский. В глубину веков», которая состоит из множества мероприятий, посвященных князю Невскому |
|
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
Общекультурный |
|
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Маршрут доступен для обучающихся с ОВЗ (учащиеся с СДВГ и с ЗПР) как в составе смешанных групп, так и в составе полной группы. В данном случае маршрут может быть сокращен, а практические задания упрощены. Сопровождение ассистентом/тьютором не требуется, так же как и специальное оборудование. |
|
Продолжительность маршрута |
1 час 40 мин. |
|
Протяженность маршрута |
1,2 км |
|
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа |
Маршрут не выходит за пределы поселка Усть-Ижора и включает в себя следующие объекты показа:
|
|
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные |
Цель: гражданско-патриотическое воспитание юных колпинцев на примере героической истории ратных подвигов и великокняжеских трудов Александра Невского. Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
|
Дополнительные условия |
Маршрут проходит по тротуарам и дворовым проездам с пересечением дорог местного значения по регулируемым пешеходным переходам. В начале экскурсии участникам проводят инструктаж о соблюдении правил дорожного движения, о правилах использования пешеходного перехода и т.д. |
| Методически материалы для работы на маршруте |
Методическое пособие «Районная межмузейная краеведческая программа «Алексендр Невский. В глубину веков»»: http://vm.dtdm.spb.ru/wp-content/uploads/2022/01/Методпособие-ААУварова-МПСмагина-ЛАБирюкова-КЛАндриенко.pdf Н.В.Иевлев «Места исторической памяти Александр невского: биография и география»: http://vm.dtdm.spb.ru/wp-content/uploads/2019/09/Места-исторической-памяти-Александра-Невского.pdf А.А. Селезнев «Легенды Серебряного кольца Александра Невского»: http://vm.dtdm.spb.ru/wp-content/uploads/2022/01/А.А.Селезнёв-_-ЛЕГЕНДЫ-СЕРЕБРЯНОГО-КОЛЬЦА-АЛЕКСАНДРА-НЕВСКОГО-2012.pdf Георгий Трубников «Усть-ижора, Металлострой – рядом и вместе»: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1756994345&tld=ru&lang=ru&name=broshura.pdf&text=методические%20материалы%20по%20усть%20ижоре%20александру%20невскому&url=http%3A%2F%2Fgtrubnikov.ru%2Fbroshura.pdf&lr=2&mime=pdf&l10n=ru&sign=d76c2893fa0a723e9e709cafa542e369&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1756994345%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Dbroshura.pdf%26text%3D%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258B%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%2B%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C%2B%25D0%25B8%25D0%25B6%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5%2B%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B4%25D1%2580%25D1%2583%2B%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%2583%26url%3Dhttp%253A%2F%2Fgtrubnikov.ru%2Fbroshura.pdf%26lr%3D2%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3Dd76c2893fa0a723e9e709cafa542e369%26keyno%3D0%26nosw%3D1 |
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
Название школьного образовательного туристского маршрута |
Колпино - «Город воинской славы»/ Пешеходный познавательный маршрут выходного дня школьников |
|
Использование автотранспорта |
нет |
| Начало и окончание маршрута | ж/д станция Колпино |
|
Предполагаемая целевая аудитория |
Возраст участников: 11-14 лет Специальная туристская подготовка не требуется |
|
Сезон |
В течение календарного года. В соответствии с расписанием работы парков и музеев. |
| Карта маршрута | |
|
Ключевые направления |
#История #Патриотика #Традиции #Природа #Активный туризм #Профессия #Родной край #Наследие #Герои # Отечество #Исследователи #Культура |
|
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы |
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – естествознание (окружающий мир); география, биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, естественно-научная направленности); - программы предпрофессиональной подготовки - программы воспитания /воспитательной работы. |
|
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
Досуговый; Ознакомительный; Просветительский; Углубленный в рамках изучения учебного предмета; Исследовательский; Профориентационный; Проектировочный |
|
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Пеший маршрут может быть адаптирован для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов различных нозологий, с сохранным интеллектом |
|
Продолжительность маршрута |
1 день |
|
Протяженность маршрута |
8 км |
|
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа |
Ж/д Колпино - улица Труда – бульвар Свободы – проспект Ленина – Советский бульвар – сквер Героев – Ижорцев - Колпинское воинское кладбище - сквер Защитников Отечества - Колпинская улица.
|
|
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные |
Цель: Гражданско-патриотическое воспитание.
Задачи: - историческое просвещение; - формирование гражданской идентичности; - воспитание патриотизма и бережного отношения к истории; -развитие навыка самопознания; -анализ поступков людей в прошлом; -формирование уважения к их подвигам |
|
Дополнительные условия |
Специальное снаряжение не требуется. С собой необходимо взять питьевую воду (чай в термосе), перекус (бутерброды, батончики мюсли, фрукты и т.п.). |
| Источники и литература |
1. Музей истории Ижорских заводов. Проводит экскурсии для организованных групп. Запись по телефону: 8 999 005 43 04 8 952 360 83 38 Виртуальная экскурсия по «Музей истории Ижорских заводов» http://omz-izhora.ru/press-center/vtour_museum/tour.html 2. Фильм «Ижорский батальон» 1972 год https://vk.com/video-43151402_456239406 В съёмках фильма принимали участие бывшие бойцы и командиры Ижорского батальона и рабочие завода. Также в фильме в качестве каскадёра снялся Владимир Путин. В 1970-е годы будущий президент России занимался в секции самбо, когда его с товарищами пригласили поучаствовать в батальных сценах фильма «Ижорский батальон». Об этом в 2017 году рассказал ещё один участник этих съёмок — бывший депутат Госдумы, президент Международной федерации самбо Василий Шестаков 3. Видео: В Год памяти и славы. Героическая история Ижорского батальона и завода, работавшего в нескольких километрах от линии фронта. http://www.1tvspb.ru/event/Gorod_geroj_Kolpino_i_/ 4. Боевая и трудовая слава Колпино: музеи и памятные места. http://pitert.ru/news/boevaya-trudovaya-slava-k 5. Историческая часть города Колпино и Адмиралтейские Ижорские заводы (полная версия авторского маршрута Александры Дмитриенко, PDF файл) |
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
Название школьного образовательного туристского маршрута |
|
|
Использование автотранспорта |
электричка Санкт-Петербург - ст. Вырица, ж\д ст. Платформа №3 - Санкт-Петербург |
| Начало и окончание маршрута | ст. Вырица, ж\д ст. Платформа №3 |
|
Предполагаемая целевая аудитория |
Обучающиеся: возраст 11–17 лет (5-10 классы), ступень основного общего образования, вид — общеобразовательные школы; дополнительно — участники туристско-краеведческих объединений. Совместно с родителями возможно. |
|
Сезон |
Май–октябрь. Зимой рискованно из-за снега и гололеда; |
| Карта маршрута | |
|
Ключевые направления |
#Активный_туризм #Природа #История #Традиции #Родной край #Наследие #Герои #Культура #Поход выходного дня |
|
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы |
Основное общее образование (ФГОС: история, обществознание — тема "Великая Отечественная война"; ОБЖ — безопасность в походах). Дополнительные программы (туристско-краеведческая, естественно-научная). Программы воспитания (патриотическое направление). Эффекты: Формирование уважения к истории Родины; развитие навыков исследования (сбор фактов о героях); эмоциональное осмысление потерь (через памятники). Прогнозируемые результаты: умение анализировать источники, толерантность, мотивация к волонтерству (уборка мемориалов). Используются элементы виртуальной экскурсии (QR-коды с видео на смартфонах). |
|
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
Просветительский с элементами исследовательского и профориентационного. |
|
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Доступен в смешанных группах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (колясочники — на пр. Кирова, ассистент обязателен) и зрения (аудиогид). Адаптивный вариант: сокращенные дистанции, звукоусиливающая аппаратура. Объекты в городе оборудованы по "Доступной среде" (пандусы в музеях). Противопоказания: высокая эмоциональная нагрузка (темы геноцида — с психологической поддержкой). |
|
Продолжительность маршрута |
6-8 часов |
|
Протяженность маршрута |
11 км |
|
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа |
пгт Вырица.
1. Народный музей «Узор» (история фабрики, экспонаты Великой Отечественной войны). 2. Музей Ивана Ефремова (библиотека, связь с эвакуацией). 3. Коммунальный проспект (дачные дома оккупации). 4. Вырицкая ГЭС (поствоенное восстановление, 1952 г.). 5. Пр. Кирова — Соседская ул. — Пильный пр. — Полтавская ул. — Речная ул. (рельеф оккупации). 6. Пляж Шудибиль (природный, отдых партизан). 7. Ракеевская ул. — Храм Казанской иконы Божией Матери (1914 г., службы в оккупацию). 8. Пр. Кирова — Сиверское шоссе — Памятник Детям Ленинградской земли (1985 г., память о лагере 1942–1943 гг.). 9. Легендарный дуб (XVIII в., символ выживания). 10. Брацлавский пр. — Смотровая площадка у дворца Васильевых (2005 г., современный контраст). 11. Ул. Осипенко — ж/д ст. Платформа №3. |
|
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные |
Цели: Знакомство с трагедией Вырицы в годы Великой Отечественной войны, воспитание уважения к героям, сохранение памяти о ВОВ.
Осмотреть объекты, изучить и осмыслить подвиги, обеспечить безопасность.
|
|
Дополнительные условия |
Снаряжение: удобная обувь, вода, аптечка |
| Методические материалы для работы на маршруте |
|
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
Название школьного образовательного туристского маршрута |
Поход выходного дня «ж\д ст. Лебяжье - Красная горка – ж\д ст.68 км |
|
Использование автотранспорта |
да |
| Начало и окончание маршрута | ж/д ст. Лебяжье, ж/д ст. "платформа 68 км" |
|
Предполагаемая целевая аудитория |
Для заинтересованных людей от 12 лет. |
|
Сезон |
всесезонный |
| Карта маршрута | |
|
Ключевые направления |
#История #Патриотика #Родной край #Наследие #Герои # Отечество |
|
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
|
|
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
нет |
|
Продолжительность маршрута |
2,5 - 4,5 часа |
|
Протяженность маршрута |
11,1 км |
|
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа |
ж/д ст. Лебяжье - р. Лебяжья - памятник "Защитникам Ленинградского неба" - берег Финского залива - Форт “Красная Горка” - трасса 41А-007 - ж/д ст. “68 км” |
|
Дополнительные условия |
Степень сложности маршрута: умеренная, средняя. Список рекомендуемого снаряжения:
|
| Источники и литература |
|
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
Название школьного образовательного туристского маршрута |
|
|
Использование автотранспорта |
Пригородная электричка и автобус №420А, 420. |
| Начало и окончание маршрута | Жд станция Тарасовская, автобусная остановка 41 км Приморского шоссе |
|
Предполагаемая целевая аудитория |
Маршрут ориентирован на учащихся 10-14 лет (4-7 класс). Поход рассчитан на обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. |
|
Сезон |
Можно проводить поход в осенне-весенний период года, но наиболее благоприятный - летний. |
| Карта маршрута |
Маршрут №1 с 1 ночевкой – 18 км https://nakarte.me/#m=13/60.19381/29.07806&l=Oso/B/K&nktl=1a7PA0qy-9IEhU1rxXXv_g Маршрут №2 с 2 ночевками – 20 км https://nakarte.me/#m=14/60.18329/29.04056&l=Oso/B/K&nktl=5OB_UpVaWy0T8qaUkbmq3g Маршрут №3 с 4 ночевками - 45 км https://nakarte.me/#m=11/60.23998/29.27513&l=Oso/B/K&nktl=4kjULznbeLLsn2rWpRpLyQ Маршрут №4 вариант с 5 ночевками – 48,5 км https://nakarte.me/#m=13/60.18775/29.14793&l=Czt/B/K&nktl=sz9WKc54Um7b0wVGyIEkXQ |
|
Ключевые направления |
#Природа #Активный туризм #Здоровый образ жизни #Родной край #История #Традиции #Культура |
|
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы |
Образовательные программы основного общего образования (предметные областипоФГОС – «География»,«ОБЖ»,«Физическаякультура»); дополнительныеобщеобразовательныепрограммы(туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, естественно-научная). физкультурно-спортивная, естественно-научная). Данныйтуристскиймаршрутможетбытьиспользованприизученииследующихтемиразделовсогласнопримернойосновнойобразовательнойпрограмме: «География»– компас,карта,топографическиеиусловныезнаки,ориентированиепоприроднымобъектам,охранаприроды; «ОБЖ»–съедобные,ядовитыеиредкиерастения,обеспечениевыживаниячеловекавприроднойсреде,правилаличнойгигиены,правилабезопасности в природнойсреде; «Туристская подготовка»–передвижениепопересечённойместности,развитиевыносливости,силы,координации. |
|
Возможные образовательные и воспитательные эффекты |
В результате прохождения образовательного маршрута учащиеся: - отрабатывают навыки по передвижения на маршруте, установке лагеря, заготовке дров, воды, приготовлению пищи. – учатся жить в коллективе, нести ответственность за порученное ему дело, повышают туристское мастерство, -знакомятся с природным, историко-культурным наследием региона путешествия, - закрепляют знания по географии, истории, - формируют культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепляют физическое и психологическое здоровье, - развивают физическую активность. Метапредметные результаты - будут проявлять созидательную инициативу в принятии самостоятельных решений, - разовьют познавательную активность через туристско-краеведческую деятельность, - разовьют коммуникативные навыки в процессе общения, - разовьют физическую выносливость средствами туристской и спортивной деятельности. Познавательные компетенции: - научатся ставить перед собой познавательные задачи и решать их в условиях походной деятельности; - находить решения в нестандартных или проблемных ситуациях, - заложат основы поисково-исследовательской деятельности при проектировании маршрута Компетенции личностного самосовершенствования: - получат навыки самореализации в условиях автономного существовании в природной среде внутри туристского коллектива. Коммуникативные компетенции: - научатся ведению диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлению к собеседнику интереса, внимания и уважения. Предметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций. Познавательные компетенции: - расширят знания по истории, географии и экологии Ленинградской области. Компетенции личностного совершенствования: - будут способны проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу; - будут способны к восприятию, усвоению и переработке информации; - будут стремиться к физическому совершенствованию. Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций. Познавательные компетенции: - будут иметь целостное представление об историко - культурном наследии района путешествия. Компетенции личностного самосовершенствования: - будут способны управлять своими эмоциями; - контролировать поведение в соответствии с правилами поведения на маршруте; Социально-трудовые компетенции: - будут заложены основы профессионального самоопределение в области туризма, спорта; Коммуникативные компетенции: - получат навыки вербальной и невербальной коммуникации в походе для эффективного общения внутри группы. |
|
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
|
|
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Доступен для детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями и задержкой психического развития в лёгкой форме) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний к средней физической |
|
Продолжительность маршрута |
От 2 дней до 6 дней (с ночёвками в условиях палаточного лагеря) |
|
Протяженность маршрута |
В зависимости от выбранного варианта от 18 км до 45 км. |
|
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа |
жд станция Тарасовское, озеро Веселое, озеро Невское, озеро Зеркальное, маяк Стисудден, мыс Стирсудден, Финский залив, мыс Флотский, п-ов Рифовый, озеро Комонь, озеро Блесна, Приветное озеро, жд станция Яппиля.
Маяк Стисудден, мыс Стирсудден. История маяка и его судьба. Исторические события, связанные с этой достопримечательностью. Значение объекта для судоходства. Полуостров Рифовый, озеро Зеркальное. |
|
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные |
Цель: Получение туристского опыта, усовершенствование навыков нахождения в условиях природной среды, изучение историко-культурного наследи региона путешествие. Задачи: - закрепить навыки самостоятельного пользования туристским оборудованием, - формировать навыки и умения жизнеобеспечения в условиях природной среды, - ознакомить с историко-культурным наследием Выборгского района Ленинградской области, - развить коммуникативные навыки в процессе путешествия, - способствовать развитию физической выносливости и двигательной активности в процессе передвижения по маршруту, - содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности ребёнка. |
|
Дополнительные условия |
Поход рассчитан на обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Требуется базовая туристская подготовка в объёме 42 часов. |
| Источники и литература |
Литература для учащихся:
Памятники Лен.области Природа Лен.области |
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
Название школьного образовательного туристского маршрута |
|
|
Использование автотранспорта |
при необходимости |
| Начало и окончание маршрута | ж/д станция Жихарево, ж/д станция Мга |
|
Предполагаемая целевая аудитория |
Обучающиеся от 4 до 11 класса (от 10 до 18 лет) Маршрут легкодоступен, предназначен для разных категорий посетителей: - индивидуальных, семейных и групповых, в т.ч. участников лагерей отдыха; - отдельные участки (верхняя часть каньона рек и Лава, Путиловский карьер, мемориал Синявинские высоты) доступны для посетителей с ОВЗ (с сопровождением); - средний уровень двигательной активности |
|
Сезон |
Маршрут в основном предназначен для прохождения в летний сезон. С момента стаивания снега (март-апрель), до первого снега (октябрь-ноябрь). Особенно привлекателен он в период с мая-июня по август. |
| Карта маршрута | |
|
Ключевые направления |
#История#Патриотика#Природа#Активный_туризм#Родной край#Наследие#Герои#Отечество#Исследователи |
|
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы |
|
|
Возможные образовательные и воспитательные эффекты |
Личностные — повышение мотивации к учению и познанию, лучшая сформулированность личных ценностно-смысловых установок. Метапредметные — освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Предметные — закрепление знаний в заявленных предметных областях истории и естествознания и понимание, как их применять в жизни; Воспитательные эффекты: - через опыт отношений и поведения, через опыт выполнения разных социальных функций в составе команды путешествия способствование формированию коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей; - переживание опыта успеха в личной практической деятельности — субъективное восприятие собственной деятельности как успешной является фундаментом для развития личностных новообразований. |
|
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
|
|
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Отдельные участки (верхняя часть каньона рек и Лава, Путиловский карьер, мемориал Синявинские высоты) доступны для посетителей с ОВЗ (с сопровождением) |
|
Продолжительность маршрута |
3-4 дня |
|
Протяженность маршрута |
43 км |
|
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа |
ж/д станция Жихарево – долина р.Ковра – памятник природы «Каньон реки Лава – пос.Васильково (развалины водной мельницы, арочный «Итальянский» мост, братская могила, церковь) – Балтийско-Ладожский глинт – Петровщинская лиственничная роща (перед ней м.н.1/2 день) – пос.Петровщина (часовня) – пос.Горная Шальдиха (братская могила) – пос.Путилово (часовня, братская могила, Тихвинская церковь, памятник Александру II) – Путиловский карьер (Палеопарк) – р.Назия (ЖБОТ Волховского фронта) – Архангельский тракт (памятные места боёв Волховского фронта) – мемориал «Синявинские высоты» - памятный знак деревне Синявино – геоглиф «Искра» - пос.Молодцово – автостанция г.Кировск /ж/д станция Мга |
|
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные |
Цели и задачи маршрута формулируются исходя их содержания той программы, в рамках которой реализуется маршрут. Возможные направления и тематика на маршруте: - знакомство (изучение; отработка текста экскурсовода) с геологией и ландшафтами Балтийско-Ладожского глинта в районе каньона реки Лава, - знакомство/изучение биологического разнообразия ООПТ и режима его охраны; - знакомство/изучение истории и исторических объектов от 17-19 веков (Лавуйский острожок, Итальянский мост, Тихвинская церковь) до истории Великой Отечественной войны (места боёв Волховского фронта) |
|
Дополнительные условия |
При прохождении многодневного пешеходного маршрута необходимо предусмотреть наличие у каждого участника необходимого личного снаряжения (рюкзак, спальник, туристский коврик и т.д.) и группового снаряжения (палатки, тент бивуачный, бивуачный комплект (котлы, газовые горелки) и т.д.) Для выполнения краеведческих заданий на маршруте предполагается подготовка необходимого оборудования (фотоаппараты, компасы, молотки геологические (только в Палеопарке), лопатки саперные, ленты мерные и др.) |
| Источники и литература |
Жихарево – https://sdk-putilovo.ru/zhikharevo/item/78-istoriya-zhikharevo https://ladoga-news.ru/society?id=2059 Каньон реки Лава - https://ooptlo.ru/kanon-reki-lava.html Городище на Лаве https://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=tree&th=16112&mid=182245&rid=0&rev=&reveal= Балтийско-Ладожский глинт: https://dzen.ru/a/aGKuDY81hlx-jR6J?ysclid=mfnda14aws614462598 https://sablino.net/activity/science_education/geopent/?ysclid=mfnd21iklt720223705 Путилово – https://руни.рф/Путилово_(Ленинградская_область) Палеопарк - https://www.kp.ru/russia/leningradskaya-oblast/mesta/paleopark-putilovo/ Синявинские высоты – https://www.cpacibodedu.ru/article/5356-sinyavinskie_vyisotyi___tragicheskiy_platsdarm_velikoy_otechestvennoy_voynyi/ |
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
Название школьного образовательного туристского маршрута |
Экскурсионный маршрут по Заводскому микрорайону города Колпино «Колпино – город-фронт» |
|
Использование автотранспорта |
нет |
| Начало и окончание маршрута | г. Колпино |
|
Предполагаемая целевая аудитория |
Обучающиеся любых ОУ Колпинского района от 9 до 13 лет (3-7 классы). В каникулярный период и в выходные дни возможно прохождение маршрута совместно с родителями. |
|
Сезон |
Для данного маршрута не предусмотрен конкретный благоприятный сезон. Маршрут в равной степени доступен в любой сезон, но маршрут наиболее востребован в январе, мае и сентябре, так как может быть приурочен к важным военным датам. |
| Карта маршрута | |
|
Ключевые направления |
#История #Патриотика #Родной край #Наследие #Герои # Отечество |
|
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы |
|
|
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
|
|
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Маршрут доступен для обучающихся с ОВЗ (учащиеся с СДВГ и с ЗПР) как в составе смешанных групп, так и в составе полной группы. В данном случае маршрут может быть сокращен, а практические задания упрощены. Сопровождение ассистентом/тьютором не требуется, так же как и специальное оборудование. |
|
Продолжительность маршрута |
2 часа (1 час 30 минут – теория и 30 минут – практика). |
|
Протяженность маршрута |
2,8 км |
|
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа |
г. Колпино
|
|
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные |
Цель:
Задачи: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
|
Дополнительные условия |
Маршрут проходит по тротуарам и дворовым проездам с пересечением дорог местного значения по регулируемым пешеходным переходам. В начале экскурсии участникам проводят инструктаж о соблюдении правил дорожного движения, о правилах использования пешеходного перехода и т.д. Каждому участнику желательно иметь при себе смартфон |
| Источники и литература |
Колпинский район: https://ru.wikipedia.org/wiki/Колпинский_район Город Колпино – историческая хроника: https://dtdm.spb.ru/kolpino/history.html Колпино – «Город воинской славы»: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_kolpino/kolpinskiyrayon-voinskoj-slavy/kolpino-gorod-voinskoj-slavy/ Заводская слобода северной столицы: https://spbvedomosti.ru/news/gorod/zavodskaya-sloboda-severnoy-stolitsy-kraeved-o-tom-chem-zhivet-kolpino/ Заводской проспект (Колпино): https://ru.wikipedia.org/wiki/Заводской_проспект_(Колпино) |