ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Городская станция юных туристов

Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского д.49, лит. А
(812) 308-54-90
sutur.bb@obr.gov.spb.ru

Городская станция юных туристов


Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
МЕНЮ

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Название школьного образовательного туристского маршрута

Пешеходный познавательный маршрут «Павловский парк. Маршрут выходного дня школьников с нарушением слуха»

Использование автотранспорта

нет
Начало и окончание маршрута Ж/д станция Павловск

Предполагаемая целевая аудитория

Возраст участников: 11-14 лет.

Специальная туристская подготовка не требуется.

Маршрут разработан обучающимися специализированной школой №31 Санкт-Петербурга для детей с нарушением слуха.

Сезон

В течение календарного года. В соответствии с расписанием работы парков и музеев.

Карта маршрута

Карта

Ключевые направления

#История #Патриотика #Традиции #Природа #Активный_туризм #Родной край #Наследие #Герои # Отечество #Исследователи

Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы

- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – краеведение, история, история Санкт-Петербурга, естествознание (окружающий мир); география; биология, основы безопасности жизнедеятельности)

- дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, естественно-научная направленности)

- программы воспитания /воспитательной работы

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

В результате прохождения пешеходного познавательного маршрута учащиеся с ОВЗ овладевают дополнительными знаниями по истории и географии Санкт-Петербурга, истории развития специального образования глухих.

Метапредметные результаты

проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;

Компетенции личностного самосовершенствования:

повышение общей культуры;

Коммуникативные компетенции:

проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.

 

Предметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

знания по истории, истории и географии Санкт-Петербурга, истории развития образования глухих в Санкт-Петербурге;

Компетенции личностного совершенствования:

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу;

способность соблюдать правила поведения и коммуникативной культуры.

 

Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

Целостное представление об истории мира, истории России, истории Санкт-Петербурга;

Компетенции личностного самосовершенствования:

способность управлять своими эмоциями; контролировать поведение в соответствии с правилами;

Социально-трудовые компетенции:

умение соблюдать временной режим;

Коммуникативные компетенции:

владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

  • Просветительский
  • Углубленный в рамках изучения учебного предмета
  • Исследовательский
  • Проектировочный

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Маршрут разработан специально для обучающихся с нарушением слуха.

Маршрут может быть адаптирован для обучающихся с  ОВЗ и детей-инвалидов различных нозологий, с сохранным интеллектом.

Продолжительность маршрута

1 день

Протяженность маршрута

5,1 км

Пункты, через которые проходит маршрут

 

Объекты показа

Ж/д станция Павловск (начало маршрута) – Павловский парк – слияние рек Славянка и Тызьва - Парк Мариенталь – крепость  Бип – ж/д станция Павловск (конец маршрута).

 

Вокзал города Павловска – Павловский парк (центральная аллея) – Круглый зал – старая Сильвия (12 муз) – Павильон «Молочная ферма» - памятник Павлу 1 – Павловский Дворец – мост Кентавров – павильон «Холодная ванна» - Замок Мариенталь (Бип) – Памятник мирным жителям г.Павловска, жертвам Вов.

Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные

Цель: Гражданское воспитание.

Задачи:

  • Оздоровление.
  • Расширение знаний по истории, истории ВОВ, истории Санкт-Петербурга и окрестностей, историей образования глухих посредством ознакомления обучающихся с памятником культуры «Павловский парк».

Дополнительные условия 

Специальное снаряжение не требуется.

С собой необходимо взять питьевую воду (чай в термосе), перекус (бутерброды, батончики мюсли, фрукты и т.п.).

Источники и литература

Литература для учащихся:

  • Государственный музей-заповедник "Павловск" -https://www.pavlovskmuseum.ru/
  • Третьяков Н.С., Елкина А.С., Королев Е.В., Коваль Л.С. Павловск. Императорский дворец. Страницы истории. Павловский парк., изд.Арт-Палас, 2005.
  • Януш Б. Неизвестный Павловск, изд. Континент, 1997

Литература для педагога:

  • Вейс З., Вейс Н. В павловском парке., изд.Искусство, 1967
  • Зеленова А. Павловский парк. изд.Лениздат, 1955
  • Финдейзен Н. Павловский музыкальный вокзал. Исторический очерк (1838-1912), изд.Коло, 2005
  • Мир глухих художников: история начинается с Павловска -https://spbcult.ru/articles/kulturnaya-inklyuziya/mir-gluhih-hudozhnikov-istoriya-nachinaetsya-s-pavlovska/
  • Павловскими тропами к 55-летию ЛВЦ-МЦР / Всероссийское общество глухих; составители: Я.Б. Пичугин, В.П. Скрипов. — Москва : ВОГ, 2020

Материалы

© 2025. Все права защищены.